Среда, 26.09.2018, 00:51
Приветствую Вас, Гость!

Региональная научно-
практическая конференция
«Окружающая среда и здоровье населения»

Категории каталога
Статьи на конференцию [91]

Главная » Статьи » Статьи на конференцию

Погорелова И.Г.

Реформирование федеральных органов исполнительной власти обусловило принципиально новые подходы в решении многих вопросов, в том числе и кадрового обеспечения учреждений Госсанэпиднадзора.

Это нашло отражение в Концепции развития Федеральной службы Роспотребнадзора Иркутской области, в которой ведущее место занимают мероприятия по реализации кадровой политики.

Проблема подготовки высококвалифицированных кадров для службы решается совместными усилиями Иркутского государственного медицинского университета и органов Роспотребнадзора по Иркутской области (Управления, ФГУЗ) на основании Договоров о взаимном сотрудничестве в подготовке кадров и проведении практических занятий врачей-интернов на 2007-2012 гг. в которых обозначены объемы участия каждой из сторон в образовательном процессе.

Прохождение интернатуры в учреждениях Роспотребнадзора осуществляется путем зачисления врачей-интернов на вакантные врачебные должности, поскольку в штатном расписании отсутствует должность врача-интерна.

При этом практические навыки по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, оформления документов по результатам надзорных мероприятий, практику применения мер административного воздействия, работу с заявлениями и обращениями юридических лиц, граждан, врачи-интерны проходят в Управлении и территориальных отделах под руководством начальников отделов и их заместителей в соответствии с планами и графиками.

Совместным приказом Управления и ФГУЗ определяются базы прохождения интернатуры, основными требованиями к которым являются как хорошая материально-техническая база, так и высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.

От медико-профилактического факультета ИГМУ за базами прохождения интернатуры закрепляются преподаватели, которые осуществляют методическое руководство интернами. В ходе прохождения интернатуры в ФГУЗ и Управлении врачи-интерны знакомятся с нормативными актами, регулирующие деятельность службы в целом, а также нормативно-методическими документами по избранной специальности, приобретают навыки проведения надзорных мероприятий, оценки факторов окружающей среды, их влияния на здоровье человека, привлекаются к подготовке аналитических материалов, обзоров.

Особое значение при прохождении интернатуры уделяется приобретению навыков практической деятельности на гигиенически значимых действующих объектах области: водозаборы г. Иркутска, Ангарска, Братска, ЛПУ, промышленные и пищевые объекты области.

Врачи-интерны изучают технологические процессы, организацию производственного контроля на объектах, отбирают пробы и производят замеры параметров факторов окружающей среды, участвуют в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз с оформлением необходимых документов.

Согласно учебному плану врач-интерн обязан освоить основную специальность, смежные и фундаментальные дисциплины, выполнить научно-практическую работу. При этом циклы по смежным и фундаментальным дисциплинам проводятся на соответствующих кафедрах медико-профилактического факультета, а тематика научно-практических работ определяется совместно с Управлением и ФГУЗ и отражает интересы научных исследований и санитарно-эпидемиологической службы (эколого-гигиеническая характеристика водоснабжения городов Иркутск, Ангарск, Черемхово, организация системы сбора, утилизации и обезвреживания отходов ЛПУ, эпидемиологическая особенность внутрибольничных инфекций и др.) Результаты этих работ заслушиваются на итоговой научно-практической конференции врачей-интернов (за три года подготовлено более 30 научно-практических работ).

В ходе проведения интернатуры, врач-интерн ведет необходимую документацию: дневник, проходит полугодовую и годовую аттестацию, составляет отчет. Руководителем интернатуры на каждого интерна выдается характеристика.

По окончанию интернатуры врач-интерн сдает квалификационный экзамен на получение удостоверения врача-интерна и сертификата специалиста.

Экзамен проводится в 3 этапа: прием практических навыков, компьютерное тестирование и собеседование, при этом руководители Роспотребнадзора являются сопредседателями экзаменационной комиссии.

К сожалению, взаимодействие высшей школы и практики по подготовке специалистов по специальности «медико-профилактическое дело», не в полном объеме подкреплено законодательно на Федеральном уровне: отсутствует типовое положение об организации обучения в интернатуре выпускников медико-профилактического профиля, порядок трудоустройства после прохождения интернатуры в органы Роспотребнадзора, не отвечают современным требованиям программы и планы подготовки выпускников МПФ в интернатуре.

На сегодняшний день наиболее востребованным рынком труда для выпускников медико-профилактического факультета является Управление и ФГУЗ, учреждения, осуществляющие надзор на специальных объектах, а также научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля.

Для повышения эффективности совместной работы медико-профилактического факультета ИГМУ с учреждениями Роспотребнадзора по организации и проведению обучения врачей - интернов по специальности «медико-профилактическое дело», необходимо:

1. Разработать типовое положение об организации обучения в интернатуре и проведении производственной практики на базах органов и учреждений Федеральной службы Роспотребнадзора;

2. Подготовить предложения в новую редакцию государственного образовательного стандарта подготовки специалистов в интернатуре по специальности «медико-профилактическое дело» с учетом изменения задач и функций службы;

3. Привлекать по согласованию с руководителями органов и организаций Роспотребнадзора к преподаванию по всем формам последипломного образования практических специалистов, в том числе по социально-гигиеническому мониторингу, защите прав потребителей, юриспруденции.

4. Внедрить дистанционные формы обучения, дающие возможность освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания, а также постоянного контроля со стороны преподавателя.

Категория: Статьи на конференцию | Добавил: RooT (24.01.2008)
Просмотров: 606

Copyright Киричук Е.С. © 2018