Четверг, 25.04.2024, 10:06
Приветствую Вас, Гость!

Региональная научно-
практическая конференция
«Окружающая среда и здоровье населения»

Категории каталога
Статьи на конференцию [91]

Главная » Статьи » Статьи на конференцию

Иванов А.В.

В каждом медицинском ВУЗе прием практических навыков у студентов является необходимой частью обучения, так как, врач общей практики должен в совершенстве владеть не только теоретической базой, но и уметь применять полученные знания на практике.

Ранее на кафедре гистологии прием практических навыков не осуществлялся в связи с тем, что микропрепараты были включены в экзаменационный билет. В 2006-2007 учебном году было решено провести прием практических навыков по микропрепаратам отдельно, до сдачи основного курсового экзамена.

Целью данного исследования явилось определение усвояемости студентами практических навыков, полученных на занятиях при изучении гистологических препаратов и выявление возможности изменения подхода к выполнению практической части работы.

Для достижения поставленной цели сотрудниками кафедры были разработаны и отпечатаны специальные бланки в первой части которых надо было указать: факультет, курс, группу, фамилию, имя, отчество студента. Далее располагалась таблица в которой фиксировались ответы студентов (знаком «+» или « - ») по разделам: цитология, эмбриология, общая гистология I и общая гистология II., причем каждый раздел сдавался разным преподавателям. В конце каждого раздела указывался % правильных ответов в целом, и выставлялась оценка, которая в дальнейшем учитывалась при выставлении итоговой оценки за экзамен. Вторая часть бланка была подготовлена для регистрации результатов компьютерного тестирования и ответов на вопросы теоретической части экзамена. Также в данном бланке указывался средний балл практических занятий, дисциплинарный рейтинг и присутствовала графа примечание, где отмечалось выполнение студентом наличие курсовых работ, печатных работ.

Сравнительная характеристика полученных результатов проводилась между тремя факультетами: лечебным, педиатрическим и медико-профилактическим. Полученные данные опроса студентов были обработаны при помощи статистических методов и по полученным показателям были построены графики, отражающие изменения среднего балла знаний практических навыков по факультетам, внутри факультета между студентами и студентками, средний балл каждого факультета по выше указанным разделам. Анализируя полученные данные проводилось определение среднего балла по факультетам, затем по разделам, а затем средний балл между студентками и студентами по факультетам и по разделам курса гистологии.

В результате были получены следующие данные отображающие картину усвояемости тех или иных разделов в курсе гистологии. Средние значения среднего балла успеваемости за семестр у мальчиков по всем факультетам несколько выше чем у девочек за исключением педиатрического факультета.

При сравнении успешности практических навыков по разделам общей гистологии наивысшие результаты показали девушки педиатрического факультета.

Сравнивая успешность ответов в группах распределенных по полу отмечается, что студенты медико- профилактического факультета показали самые высокие результаты.

При сравнении успешности знаний по разделам гистологии во всех случаях студенты педиатрического факультета показали самые высокие результаты, причем эти отличия при сравнении с медико-профилактическим были достоверными.

Заключение: процент правильных ответов при формализованном контроле практических навыков коррелирует с успеваемостью студентов, определяемых оценками, полученных на практических занятиях. Исходя из графически отображенных результатов было выявлено, что наиболее высокий показатель знаний оказался у студентов педиатрического факультета по разделу «Эмбриология». Это видимо определяется спецификой обучения или профилизацией обучения на педиатрическом факультете. Студентки педиатричекого факультета лидируют в своих знаниях по сравнению со студентами того же факультета. Это может быть связано как с меньшим количеством мальчиков или с тем, что девочки более ответственно относятся к предмету.

Анализируя полученные результаты коллектив кафедры пришел к выводу, что необходимо уделить дополнительное внимание студентам медико-профилактического факультета при изучении следующих тем по общей гистологии: мышечные ткани, соединительные ткани, ткани со специальными свойствами, а так же кровь и органы кроветворения. Для того, чтобы в процессе практической деятельности студенты могли уметь не только дифференцировать типы тканей, но и определять их содержание в продуктах питания.

Категория: Статьи на конференцию | Добавил: RooT (04.02.2008)
Просмотров: 436

Copyright Киричук Е.С. © 2024